тиТан в Dark City

ДС

Друзья! В свежем 88-м номере великого и ужасного журнала Dark City путём очень сильного колдунства очутилась целая полоса с интервью какой бы вы думали группы? Правильно! Группы тиТан. А мы тем временем публикуем текст этого интервью с одной поправкой «концерт 18 октября в клубе Шале отменён, вместо него мы зажжём в клубе Rock House 2 октября»

А пока, читаем интервью…

 

А что ты знаешь о мифах Древней Греции, не связанных с Гераклом? Про группу ТИТАН общественность начала узнавать только сейчас с выходом их дебютного альбома, несмотря на то, что группа существует уже более 10 лет и уже 5 лет с разной степенью регулярности даёт концерты. Ответить на наши вопросы мы попросили участников группы - вокалиста Станислава Чигарова и гитариста Axl Пекова.

 

     - У вас только что вышел новый альбом под названием ‘Эпоха Возрождения’ -  довольны ли вы результатом?

     СЧ: “Да, мы вполне довольны общим результатом. Несмотря на то, что группа существует уже довольно приличный период времени, всерьёз мы загорелись идеей выпуска альбома только в 2013 году, когда удался наш эксперимент с выпуском сингла”.

     АП: “Лучшая награда для музыканта — это услышать своё творение со стороны и насладиться им в новой роли - в качестве слушателя. Так как при исполнении композиции ты воспринимаешь её иначе, сосредотачиваясь на деталях, а не на общем звучании. При игре ты отдаёшь энергетику, а при прослушивании - получаешь. И тот заряд бодрости, который даёт мне результат наших стараний, оправдал ожидания”.

 

- О чём говорится в текстах альбома?

     СЧ: “Каждый текст, как не трудно догадаться, несёт свою идею; а общая концепция текстов ёмко может быть описана названием альбома - ‘Эпоха Возрождения’. Альбом мне напоминает некое собрание сочинений с историями о разных персонажах и событиях. Не обошлось без поднятия вечных тем любви, войны, дружбы и предательства. Кроме того, отмечу, что за текстами почти всегда скрыт подтекст или умозаключение. Но я не сомневаюсь, что для каждого слушателя ассоциации, связанные с материалом, окажутся персональными”.

 

- Что вы имеете в виду? Неужели каждый услышит индивидуальный посыл?

     СЧ: “Ну, я не настолько сильно зазнался (смеётся). Имелось в виду, что любой текст, который достучался до человека, а я надеюсь, что в альбоме такие есть, вызывает ощущения, неразрывно связанные с накопленным опытом или какой-то пережитой историей, что придаёт композиции иное значение, нежели то, что имел в виду автор”.

     АП: “Отметьте там у себя, что я не согласен, что он не зазнался: сидит тут такой важный, умничает (смеётся)”.

 

- Какие чувства должна пробуждать ваша музыка или к чему побуждать, как вы думаете?

     СЧ: “Как и большинство песен в нашем жанре, композиции должны бодрить, придавать яркость жизни. Не обходится без призывов: да, они есть, пусть и завуалированы. Если говорить о композиции «Эгоизм», очевиден призыв начать менять мир с себя. Какой бы не был человек мизантроп, он остаётся эгоистом, потому что часто эгоизм граничит с инстинктом самосохранения, и важно это осознавать и контролировать, чтобы как-нибудь ранним летним утром не проснуться в своей постели полным козлом. Конечно, наша музыка должна побуждать сначала думать, а потом делать, должна побуждать проверять, прежде чем доверять. Типичный пример: композиции «Пепел Истории» и «Руки В Крови», текст которых был написан задолго до недавних трагических событий в братской Украине и относился скорее к мировой истории в целом без ассоциации с какими бы то ни было конкретными случаями, а теперь, к огромному сожалению, озвученные сюжеты реализуются в новейшей истории”.

 

- Несут ли ваши песни политический окрас?

     СЧ: “Нет, скорее психологический: хочется убедить людей, да и себя, что большинство из нас с вами – достойные, честные и благородные личности, потомки славных людей, и наши поступки должны быть соответствующими”.

 

- После выхода вашего сингла «Танцы На Коленях» в 2013 году я был уверен, что тексты песен останутся в таком же депрессивном стиле. Почему альбом развернулся в сторону воодушевления?

     СЧ: “Ага, заметили! Дело в том, что текст для этой песни писался для наших друзей из группы Vanpase, этим объясняется негативный посыл. Просто у них все тексты в таком ключе были. Но так получилось, что текст остался у нас и мутировал в песню, так и зародилась идея начать с минорного сингла, а продолжить мажорным альбомом”.

 

- Назовите 3 вещи о новом альбоме, о которых нужно знать слушателям.

     СЧ: “Самое важное… внимание! У нас вышел альбом и его можно трогать, нюхать, разглядывать и даже… слушать, причём последнее можно сделать бесплатно”.

     АП: “Мы не пытаемся ни на кого быть похожими, даже сами на себя, ха! Песни-то все разные, понимаете, о чём я?”

     СЧ: “Некоторым покупателям, заказавшим у нас альбом, достанется суперсекретный ништяк, надёжно спрятанный в недрах коробки”.

 

- Какая вещь на записи пошла легче всего, какая тяжелее?

     АП: “Легче всего «Интро»: раз, два - и всё, ха-ха! А тяжелее всего - «Дай», так как она на момент начала записи звучала принципиально иначе, и в процессе она стремительно эволюционировала, мы едва успевали переписывать и выкидывать вёдра отработанных нот”.

 

- Как вы понимаете в процессе сочинения, что композиция закончена?

     СЧ: “На самом деле этот вопрос долго был камнем преткновения, пока мы не узнали один секрет: нужно дожидаться момента, когда появится золотистая корочка по краям”.

     АП: “Если серьёзно, нет предела совершенству, мы совершенствовали и отфильтровывали композиции до самого окончания записи альбома; теперь, когда мы их записали, они завершены”.

 

- Я правильно понимаю, что чуть ли не 10 лет вы занимались подгонкой одного-единственного альбома? Выходит, следующего крупного релиза ждать не раньше 2025 года?

     СЧ: “Самая старая песня из тех, что представлены - это композиция «Титан». Она зародилась действительно лет 12 назад, и она обтачивалась не раз, но остальной материал новее и не менее половины песен появились в последние года три. Вопрос протяженности сроков публикации в первую очередь упирается в уровень профессионализма музыкантов, не хотелось издавать материал, находясь на уровне гаражной группы. Во вторую очередь – это, конечно, финансовый вопрос: как известно, занятие музыкой молодых команд в нашей стране - мероприятие финансово убыточное, поэтому стоило подкопить деньжат на эту блажь. А уже в третью очередь - сам материал, который перестал казаться сырым только после всего пройденного пути. По поводу 2025 года - время покажет, слишком много факторов, чтобы загадывать, но я ориентируюсь год эдак на 2017-ый”.

 

- Как и почему вы оказались на CD-Maximum?

     СЧ: “Мы с подросткового возраста обратили внимание, что большинство крутых групп из России выпускаются под этим лейблом, поэтому в первую очередь с идеей печати диска мы обратились именно туда”.

 

- Какая ваша любимая песня на альбоме?

     СЧ: “Моя любимая - обычно самая новая, в данный момент - это «Дай», а вот наш басист Сергей Бес консервативно склоняется к композиции «Пепел Истории»”.

     АП: “Моя любимая песня - «Эгоизм», так как она является занятным шаржем на людей, которые много о себе думают”.

 

- Чем вы сейчас занимаетесь и на что нацелены?

     СЧ: “В настоящее время занимаемся двумя видеороликами, направленными на поддержку вышедшего альбома. Хочу сразу заметить, что это не клипы и не концертные записи, это нечто иное. Следить за всеми нашими занятиями можно на сайте www.titan-band.ru”.

     АП: “Ну и, конечно же, мы занимаемся тем, что ждём всех, кому оказалась не безразлична наша музыка, на концерт 18 октября в клубе Шале в Москве”.

 

- Что вы хотите пожелать читателям DarkCity?

     “Бывает такое, что слушаешь новую музыку, раз - и приуныл. Желаем читателям слушать побольше нормальной, позитивной, бодрой музыки и, корча на лице суровость, например, находясь в метро, в душе испытывать радость и безмятежность. Ходите на концерты интересных вам команд; если играете в группах или просто занимаетесь музыкой для себя, не бросайте это, проще всего погрязнуть в бытовухе, бросить мечту ради спокойствия… Не давайте себе размякнуть!”

Сейчас в продаже

Предстоящий концерт